Технологии и коммуникации

Некоторые маркетологи крупных мировых производителей смартфонов шутят, что скоро не понадобится никакая перепись населения: количество людей можно будет почти точно посчитать по количеству телефонов на душу населения. И хотя это пока только шутка, в ней достаточно большая доля истины. Еще каких-то десять лет назад люди «висели» на проводных телефонах, а сейчас эти недогаджеты массово отключаются за ненадобностью. Даже в самых отдаленных уголках нашей большой страны появляется мобильная связь и мобильные аппараты. И пусть первой по планете шествует неубиваемая кнопочная Nokia, на смену ей приходят уже более продвинутые и качественные аппараты типа iPhone, ремонт которых – практически неизбежность, но и удовольствия от пользования аппаратом в разы больше.

Будет нисколько не удивительно еще лет десять спустя увидеть где-нибудь в тундре мигающую вывеску «Сервисный центр Apple». Флагманские марки смартфонов развивают технологии стремительно, вслед за ними повторяют успех продукты, чья ниша – недорогие модели.

Позвонить бабушке с тропического острова и показать ей по видео урожай кокосов — несложно, если есть хоть какой-то интернет. Перекинуться рабочими документами, сидя в маршрутке, проверить дневник ребенка, стоя в пробке, забронировать на вечер столик в ресторане онлайн или купить билет в другую страну – то, что мы привычно называем «телефоном», уже давно стало персональным мини-помощником во всех сферах жизни.

И если развитие технологий будет идти по тому сценарию, который видят фантастические фильмы (отсутствие габаритного корпуса и голографическое изображение, висящее в воздухе) – что ж, тем лучше. Тогда у пользователей будет еще меньше проблем устройствами: ведь сейчас, по данным некоторых сервисных компаний, одна из главных причин ремонта Mac, например, – проблемы, вызванные механическими причинами: падения аппаратов, пролитый кофе или неаккуратная транспортировка гаджета.

Но вернемся из будущего к реальности. Если даже решить, что в рамках страны посчитать пользователей мобильных затруднительно, то в рамках, например, одного торгового центра это уже можно делать. Пока такая технология используется только для развития рекламных сервисов. Магазины, установившие специальное оборудование, могут «ловить в сеть» проходящих мимо людей, имеющих телефон. И далее присылать этим пользователям персональные предложения, например, с помощью контекстной рекламы.

Все больше возможностей, все меньше приватности – таков закон развития технологий в современном мире.





Условия публикации комментариев. Cообщение будет размещено после просмотра модератором

Оставить комментарий