В противостоянии между Apple и Google переходят на личности

“В противостоянии между компаниями Apple и Google переходят на личности”. Именно под этим заголовком выпущена свежая заметка в печатном издании New York Times. Отношения между корпорациями на самом деле обострились. Причиной тому стало расширение конкурентных областей и выпуск свежих продуктов.

Ещё три года назад Эрик Шмидт (Eric Schmid), исполнительный директор Google, радостно выходил на сцену MacWorld Expo и поздравлял Стива Джобса (Steve Jobs) с выпуском iPhone. После чего компании начали действовать совместно и ходили слухи о создании коалиции направленной против Microsoft. Соучредители Google Ларри Пейдж (Larry Page) и Сергей Брин (Sergey Brin) назвали Apple стратегическим партнером и не хотели бы воевать против Apple. Но дружба дала трещину, и развязалась война за рынок смартфонов и цифрового контента.

“Я ни разу не видел ничего подобного, он как-то странно ведет себя”, – комментировал один из сотрудников «Яблочной компании» последние заявления Стива Джобса на внутренних совещаниях.

Глава Apple с гигантским недовольством критиковал конкурента. Он назвал Google предательницей, потому что та вступила на рынок мобильных телефонов, продукт который технологически и “духовно” схож с iPhone.

“Мы не вступали в поисковый бизнес, а они зашли в раздел мобильных телефонов. Не стоит заблуждаться, что Google способен убить iPhone. Мы недопустим этого”, – добавил Джобс.

Нужно заметить, что Google до последнего старалась доказать, что ее платформа и телефонные аппараты на ее основе значительно отличаются от iPhone, и создатели даже не стали добавлять поддержку технологии мультитач. Но впоследствии Google не сумел противостоять потребительскому спросу и вследствие этого мультитач все-таки появился в следующих обновлениях Nexus One. Журналисты писали о лишней эмоциональности, которую показывает Стив Джобс после возвращения к должности руководителя “яблочной” компании. С момента основания Apple ежедневно сражалась с конкурентами – поначалу IBM и Microsoft, после этого Dell и вот уже Google. Если ранее Джобс использовал способом увеличения мотивации своих работников и повышал известность компании с помощью уникальности и специфичности бренда, то в данный момент CEO не скупится на “горячие” высказывания и иногда даже агрессивен. Так, получив обвинение в несоблюдении патентных технологий, связанных с платформой Android, Стив Джобс моментально выдвинул встречный иск:

“Мы, естественно, можем сидеть, сложа руки и наблюдать за тем, как наши конкуренты воруют наши технологии, но мы этого делать не будем”.

Еще одним полем битвы двух гигантов стал рынок мобильной рекламы. Осенью 2009 года Google сообщила о приобретении одной из основных рекламных сеток AdMob за 750 млн $, засвидетельствовав, что рынок мобильной рекламы становится привлекательным ресурсом получения прибыли. Компания сумела завоевать стратегический сегмент. Apple так же не стала стоять в стороне и купила фирму Quattro Wireless, собственника одной из самых динамично развивающихся рекламных платформ.

Корпорации ищут свежие партнерские связи. По некоторым данным, Apple уже нашла одного союзника в лице Microsoft. Софтверный гигант сможет заменить сервисы Google в iPhone на свои, но про это еще очень рано говорить.




Apple, Конкуренты


Условия публикации комментариев. Cообщение будет размещено после просмотра модератором

Оставить комментарий